Башни-близнецы

Уважаемые посетители нашего сайта, предлагаем Вам совершить увлекательную фотоэкскурсию.

Вы посетите одно из исторических и памятных мест г. Купино. Увидите уникальное техническое, архитектурное сооружение.

Предлагаем Вашему вниманию техническое сооружение – «Станция насосная с двумя водонапорными башнями». В народе его называют – «водокачка», «водонапорная башня», «насосная станция» и даже «башни близнецы».

В 2000 году «Станция насосная с двумя водонапорными башнями» – признана памятником архитектуры и инженерной мысли! Категория охраны – постановление главы администрации Новосибирской области от 18.12.2000 года за № 1127.

Станция Насосная с двумя водонапорными башнями.
Станция насосная с двумя водонапорными башнями, в стилистике эпохи модерна начала ХХ века.
Станция Насосная с двумя водонапорными башнями и насосная станция соединяющая входы в башни.
Восьмигранный купол.
Переход между башнями нижнего уровня. Выполнен из кирпича.
Верхний переход между башнями. Выполнен из дерева, обшит листовым железом.
Специально изготовленный клинчатый кирпич для арочного перекрытия.
Арочное завершение из клинчатого кирпича с замковым камнем
Арочное завершение из клинчатого кирпича с замковым камнем
Арочное завершение из клинчатого кирпича с замковым камнем
Арочное завершение из клинчатого кирпича с замковым камнем. Восьмигранный купол.
Арочное завершение из клинчатого кирпича с замковым камнем
Водокачка.
Арочное завершение из клинчатого кирпича с замковым камнем. Вид внутри башни.
Арочное завершение из клинчатого кирпича с замковым камнем. Вид внутри башни.
В башнях ярусы соединены винтовой лестницей, крепящейся к стене.
В башнях ярусы соединены винтовой лестницей, крепящейся к стене.
Юго-восточная башня. Слева стена башни. Справа водоемный бак емкостью 90 куб. м.
Северо-западная башня, водоемный бак отсутствует.
Весь этот ансамбль переносит наше воображение в средневековый замок.
Весь этот ансамбль переносит наше воображение в средневековый замок.

  История башен-близнецов начиналась в далеком 1914 году! В нашей местности идет строительство Кулундинской ветки (ст. Татарская – ст. Славгород) Великой Сибирской железной дороги. В те далекие годы на железной дороге тяговым хозяйством были паровозы, для которых топливом являлись дрова, уголь и вода. Поэтому стратегически важным ресурсом при строительстве железных дорог была вода, которая была необходима для заправки паровозов. Для этого и строились водонасосные станции.

Смотрите также статью

Станция Насосная с двумя водонапорными башнями.

Поделиться статьей в соц. сетях

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.