Уважаемые посетители нашего сайта, предлагаем Вам совершить увлекательную фотоэкскурсию.
Вы посетите одно из исторических и памятных мест г. Купино. Увидите уникальное техническое, архитектурное сооружение.
Предлагаем Вашему вниманию техническое сооружение – «Станция насосная с двумя водонапорными башнями». В народе его называют – «водокачка», «водонапорная башня», «насосная станция» и даже «башни близнецы».
В 2000 году «Станция насосная с двумя водонапорными башнями» – признана памятником архитектуры и инженерной мысли! Категория охраны – постановление главы администрации Новосибирской области от 18.12.2000 года за № 1127.
Станция Насосная с двумя водонапорными башнями.Станция насосная с двумя водонапорными башнями, в стилистике эпохи модерна начала ХХ века.Станция Насосная с двумя водонапорными башнями и насосная станция соединяющая входы в башни.Восьмигранный купол.Переход между башнями нижнего уровня. Выполнен из кирпича.Верхний переход между башнями. Выполнен из дерева, обшит листовым железом.Специально изготовленный клинчатый кирпич для арочного перекрытия.Арочное завершение из клинчатого кирпича с замковым камнемАрочное завершение из клинчатого кирпича с замковым камнемАрочное завершение из клинчатого кирпича с замковым камнемАрочное завершение из клинчатого кирпича с замковым камнем. Восьмигранный купол.Арочное завершение из клинчатого кирпича с замковым камнемВодокачка.Арочное завершение из клинчатого кирпича с замковым камнем. Вид внутри башни.Арочное завершение из клинчатого кирпича с замковым камнем. Вид внутри башни.В башнях ярусы соединены винтовой лестницей, крепящейся к стене.В башнях ярусы соединены винтовой лестницей, крепящейся к стене.Юго-восточная башня. Слева стена башни. Справа водоемный бак емкостью 90 куб. м.Северо-западная башня, водоемный бак отсутствует.Весь этот ансамбль переносит наше воображение в средневековый замок.Весь этот ансамбль переносит наше воображение в средневековый замок.
История башен-близнецов начиналась в далеком 1914 году! В нашей местности идет строительство Кулундинской ветки (ст. Татарская – ст. Славгород) Великой Сибирской железной дороги. В те далекие годы на железной дороге тяговым хозяйством были паровозы, для которых топливом являлись дрова, уголь и вода. Поэтому стратегически важным ресурсом при строительстве железных дорог была вода, которая была необходима для заправки паровозов. Для этого и строились водонасосные станции.
Комментарии